Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Разорённое Приютино (Продолжение)

Продолжаем печатать статью первого директора и основателя знаменитого музея-усадьбы "Приютино" Л.В.Тимофеева.
Начало опубликовано в "Южном луче" № 01(38) от 12.01.2015.

...На мой же запрос в Комитет по культуре по поводу противозаконной предпринимательской деятельности директора я получил ответ: «Исторические строения, находящиеся на территории музея-усадьбы «Приютино», в аренду не сдавались. Состояние и использование объектов культурного наследия, входящих в состав имущественного комплекса музея-усадьбы «Приютино», ежегодно проверяется Департаментом по охране и использованию памятников комитета по культуре Ленинградской области» (№ 01-12-66/12-0-1 от 16.02.2012).
Ответ подготовлен Татьяной Балт, все эти годы курировавшей работу Музейного агентства. Один из представителей многолетнего бизнеса в Приютине – кузнец с его подручными, до сих пор занимающийся изготовлением  намогильных оград и сувениров в людской и на территории возле нее.
Остаются загадкой и взаимоотношения музея с неким, возникшим осенью 2008 г. "Фондом поддержки и развития музейного комплекса Приютино". Президент фонда – А.Н. Панферов. Цель фонда: помощь Музею-усадьбе "Приютино" для повышения эффективности деятельности Музея по привлечению внебюджетных, благотворительных и инвестиционных средств. Основной вид деятельности - «финансовое посредничество, не включенное в другие группировки».
Заместитель директора музея Н.М. Антонова о существовании фонда слышала, но какую помощь он оказывает музею, не знает.
Страшный удар для существования и будущего развития музея нанесла модернизация Рябовской дороги (Дорога жизни), которой никто не пытался воспрепятствовать, а директор музея, не имея на то полномочий, дал свое согласие.
Это двухполосное шоссе рассекает территорию усадьбы и пруд на две части. Слева, у самой кромки дороги, находятся ротонда над молочным погребом, парк, кузница, второй господский дом и хлебный амбар. Справа – рига, каретный сарай и конюшня. Ветхие кирпичные дома страдают от вибрации, выхлопных газов и соли, которой обильно посыпают дорогу в зимнее время. Вместе с грунтовыми водами соль впитывается стенами исторических строений. Особенно страдает второй господский дом.
Разговоры о реконструкции этой дороги начались еще в 1970-х годах. Поэтому в моих "Предложениях по восстановлению усадьбы и развитию музея", подготовленных по поручению Леноблисполкома 26 мая 1976 г., отмечалась необходимость вывести весь поток автомобилей на 2-х километровом отрезке на 150-200 м южнее существующей дороги.
Открытие новой трассы в 2008 или 2009 годов навсегда похоронило надежду возродить, сохранить и развить этот уникальный по количеству событий и посетителей исторический уголок России.
Бесспорно, время требовало провести модернизацию трассы, но не за счет принесения в жертву территории усадьбы, для восстановления всего комплекса строений которой уже была выполнена проектная документация и затрачены немалые средства.
Результаты этой модернизации уже дали о себе знать: придорожная часть парка постоянно подтоплена; вода скапливается вдоль всего периметра фундамента второго господского дома.
Территория музея оказалась за глухим «шумозащитным» 4-х метровой высоты забором.
Высоко поднятая насыпью и расширенная на 12 метров до четырех полос трасса с пешеходными тротуарами по обе стороны и внушительных размеров арочным, «традиционным для данного региона в первой половине XIX века»(?!) мостом над ручейком навсегда разорвала территорию памятника федерального значения на две части.
Когда появились негативные высказывания по поводу подобной модернизации, директор музея попытался оправдаться. Оказывается, он активно сопротивлялся проектантам и это «спасло второй господский дом от полного уничтожения». Сама же модернизация дороги по его мнению - благо для музея; она способствовала притоку туристов(?!).
«Когда мы отреставрируем второй господский дом, он станет лицом музея, - бодро отметил директор. - Таким образом, особо ничего не изменилось, но время диктует свои требования к дороге. Она, безусловно, стала шире, изменился уровень в сторону повышения, ликвидирован прогиб в зоне пруда. Все эти изменения неизбежны, т.к. мы не одни в этом мире» (Из письма от 03.02.2011 в Департамент госохраны памятников).
Его, редко появляющегося в Приютине, представления о «заполняемости» посетителями музея говорит о многом: «Мы принимаем до 9 000 посетителей в год, так что у нас довольно оживленно. Работаем в основном с детьми» ("Шанс". 2008. 11 июля). С малолетними детьми работает сторонняя фирма «Анфиса», освобождая директора от забот.

Лев ТИМОФЕЕВ
 (Продолжение следует)

НАЧАЛО И ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Разорённое приютино 1

Разорённое Приютино 3

Разорённое Приютино 4



Источник: http://www.s-luch.ru/ul-02-39-2015
Категория: Культура | Добавил: Редактор (23.01.2015) | Автор: Лев Тимофеев E W
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]