
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — — — — * * * — — — — —
Откровенно говоря, я рад, что чистая случайность встрепенула мою память и вытащила из неё длинный каскад ярчайших эпизодов моей школьной и офицерской жизни. Когда я был учеником пятого класса, мой дед-фронтовик Михаил Курочкин, прошедший всю Финскую войну, и проехавший водителем на "Студебекере" всю Великую Отечественную, научил меня вождению легендарного автомобиля ГАЗ-51. В мирное время дед был водителем молоковоза на базе этого автомобиля. И это мне очень пригодилось: практику по вождению в военном училище я проходил именно на этом грузовике. Будучи учеником Гостилицкой средней школы, я изучал, в том числе, машиноведение. В результате я получил свидетельство сельского механизатора. Практику я проходил на тракторе МТЗ-52Л ("Беларусь"). Вот он на фотографии. Я даже картофель на нём окучивал, "бороздя" поля совхоза-миллионера «Красная Балтика» (д. Гостилицы). Пригодился мой опыт и во время офицерской службы на Крайнем Севере в посёлке Эклипс. Он располагался ровно посередине между о. Диксон и м. Челюскин. Тогда я был заместителем командира отдельной радиолокационной роты (ОРЛР ПВО Страны) по политической части. Сижу я в канцелярии, работаю с документами. Вдруг распахивается дверь, и передо мной вырастает солдат-тракторист. Зампотеха тогда в роте не было. — "Трактор заглох и не заводится!" — слышу я с ужасом. Ведь мы в краю белых медведей, беспросветной пурги, многометровых сугробов и экстремальных температур. А наш трактор – железный спаситель, который никогда не глушится. Причину я искал минут пятнадцать: ведь изучал МТЗ-50 и ДТ-75. А это — Т-130. Посмотрел я подкачивающий насос, насос высокого давления, проверил топливопровод и, наконец, добрался до топливных фильтров. Причина затаилась в фильтре тонкой очистки. После этого случая автор настоящих строк ощутил ещё более теплое к себе отношение личного состава роты. А это дорогого стоит. Уважаемая молодёжь! Сельский механизатор — это очень интересная профессия. Но главное состоит в том, что благодаря ей, мы видим на столе хлеб, овощи и фрукты. Сергей ВАСИЛЬЕВ Источник: https://www.s-luch.ru/juzhnyj-luch-01-100 | |
| |
Просмотров: 45 | |
Всего комментариев: 0 | |