Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

У нас есть общие системные проблемы. Нужно их понять и решить

В первую очередь, это вопросы изменения и принятия стратегии территориального планирования Российской Федерации. Решение этих вопросов даст возможность вовлечения земель из общего фонда конкретно под индивидуальное, многоэтажное и малоэтажное жилищное строительство, а также строительство арендного жилья, и обязательного использования как средств государства, так и привлекаемых инвестиционных средств для наделения данных земель техническими условиями и возможностями под различные виды строительства с упором, в первую очередь, на индивидуальное жилищное строительство. Это позволит более масштабно решать вопросы предоставления необходимого количества метров на душу населения за минимальную стоимость, которая коррелируется с покупательской способностью граждан.

Отсутствие понимания состава и принадлежности земель.
У нас три уровня власти: федералы, регионалы, муниципалы. Соответственно, три уровня принадлежности земель, не говоря еще о частной собственности. Так вот власти не могут никак разобраться и понять, кому что принадлежит. Кроме того, есть еще ведомственное распределение земель.
Все понимают, что вокруг домов должна быть зеленая зона. Лесопарки – это  «легкие» города. И никому не нравится, когда возле его дома срубают деревья, чтобы проложить дорогу или "воткнуть" еще одну многоэтажку. Нужен комплексный подход к проблеме. Город – это живой организм и подходить к здоровью города нужно так же, как мы подходим к здоровью человека – комплексно.
Совершенно необходимо провести инвентаризацию земель. Понять, что и где у нас находится. Это позволит избежать и проблем с предоставлением земель (в том числе, и  для строительства), и повысить собираемость земельного налога, дабы наполнить пустые муниципальные бюджеты.
Тогда не будет этих всем известных противостояний застройщиков и жителей города, которых лишают парковой зоны, чтобы возвести там еще одно многоэтажное здание.

Система публичных слушаний
Все вот эти превышения предельных параметров (по высоте) и сами документы градопланирования проходят обязательную процедуру публичных обсуждений (слушаний). Система слушаний тоже себя не оправдала. С одной стороны согласно градокодексу слушания просто надо провести - мнение жителей не учитывается, до них просто доводится информация. Никакого голосования «за» или «против» нет. Фактически мнение жителей не выясняется и решающего значения не имеет. Конечно, это не по-человечески, не способствует доверию сторон.
С другой стороны, появились целые бригады профессиональных общественных слушателей. Они затягивают, срывают, обжалывают и т.п. процедуры слушаний с одной лишь целью - получить вознаграждение от застройщика.
Таким образом, процедуру слушаний следует пересматривать и ужесточать, как для застройщика, так и для участвующих граждан. Сокращать сроки на проведение этих процедур (сейчас это занимает до полугода). Делать эти процедуры привлекательными для застройщика (например, совмещать слушания с ярмаркой по продаже квартир в этих домах).
Я и моя команда работаем над  развитием жилых территорий ТСЖ и ТЖК Всеволожского района. Этой весной мы участвовали в озеленении территории вокруг жилых массивов, шесть жилых многоэтажных домов были облагорожены.
Помогаем с привлечением средств федерального и регионального бюджета для ремонта жилых домов. В Колтушах решаем вопросы, связанные с выделением ресурсов под строительство, в том числе, социального жилья. Помогаем решать проблемы обманутых дольщиков.

Решение жилищного вопроса
В условиях санкционного давления на экономику страны государство вынуждено искать поддержки у бизнеса. Но прося о помощи, необходимо предусмотреть и механизмы ее предоставления. Важно развивать государственно-частное партнерство (ГЧП), и в первую очередь, при реализации основных проектов и программ. А это зачастую строительство. Реализация проектов ГЧП в сфере жилищного строительства может принести государству огромную выгоду. К примеру, при комплексном освоении территории вложенные средства возвращаются государству в виде налоговых поступлений. Более того, благодаря привлечению средств, ГЧП дает возможность значительно повысить качество жилья, создавая условия для более высокого уровня жизни и более комфортной среды обитания.
Кроме того, в решении жилищного вопроса существенную роль может сыграть арендное жилье. На сегодняшний день в этой сфере нет необходимой законодательной регламентации, в связи с чем нашей командой подготовлены экономически обоснованные предложения, мотивирующие граждан и застройщиков применять схему арендного жилья. Основа предложений – четкая формулировка всех терминов и определений эффективного взаимодействия между застройщиками или владельцами жилья с арендатором, берущим жилье в аренду на длительный срок. Данные предложения позволят вывести из тени огромный объем денежных средств в области аренды жилья. Это с одной стороны позволит решить вопрос обеспеченности доступным комфортным жильем граждан, не желающих вкладывать свои средства в его покупку, с другой стороны простимулирует застройщика к производству данного вида жилья, и в то же время сделает договорную основу прозрачной, что приведет к пополнению казны за счет налогов.
Вопрос ипотеки также требует особого внимания. Ипотека в этом году стоит дорого и небезопасна для гражданина, который ее берет. Во-первых, мы видим антирекламу в СМИ. Во-вторых, сейчас много экономических сложностей, которые приводят к тому, что зачастую рассчитывая на одну экономическую ситуацию, гражданин попадает в такие условия, что теряет и то, что вложил в строительство, и то, что приобрел, и при этом платит баснословные проценты. Поэтому если государство не пойдет на снижение стоимости ипотеки и на защиту ипотекоприобретателя, то рынок полетит резко вниз. А ипотеку нужно снижать, я считаю, процентов до восьми. И вводить возможность гражданину иметь отсрочку по оплате процентов ипотечного кредитования на короткий срок в случае потери им работы и при условии, что он до этого выплачивал проценты регулярно, четко и в графике.
Наша команда разработала предложения по стимулированию спроса ипотеки за пределами субсидирования ставки – путем предоставления заемщику возможной отсрочки по выплатам кредита от 6 месяцев до года в случае утраты им постоянного места работы, с дальнейшим пересчетом ставки. Это актуально для добропорядочных плательщиков, которые своевременно выполняют свои финансовые обязательства. В условиях нестабильной ситуации в экономике страны в целом и на рынке труда в частности это станет серьезным подспорьем для заемщиков.

Антон Мороз



Источник: http://www.s-luch.ru/load/juzhnyj_luch_07_56_ot_17_05_2016/1-1-0-93
Категория: Политика | Добавил: Редактор (17.05.2016) | Автор: Антон Мороз E W
Просмотров: 776 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]