Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

«Единая Россия» призналась в нелюбви к самой себе

За 5 месяцев до выборов у областной «Единой России» не самые сильные позиции. Немалая часть населения региона недовольна властями, и этот негатив впрямую транслируется на партию власти. Политтехнологи «ЕдРа» попытаются исправить ситуацию: с их подачи кандидаты в депутаты будут «ходить в народ», слушать избирателей и стараться решить их проблемы. Также есть надежда на собственные предвыборные газеты, районные СМИ и передачи на ТВ. Народному фронту в этих планах отводится пока не много места. Примерно такие выводы можно сделать из аналитической записки, подготовленной избирательным штабом партии для внутреннего потребления. 47News удалось ознакомиться с этим любопытным документом.

ЕСЛИ БЫ

Если бы в ближайшие выходные проходили выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, то «Единая Россия» на них набрала бы всего 35%. Это не данные оппозиции и даже не исследование ВЦИОМ, это результаты исследований социологов, сделанных по заказу партии власти.
Авторы не приукрашивают положение дел в Ленинградской области. Так, в нем говорится: почти половина населения (47,9%) сталкивается с ситуациями, которые вызывают недовольство областными властями. Почти 40% опрошенных отмечает негативные изменения в жизни Ленобласти, страны в целом, и в своей жизни в частности. Большая часть жителей не удовлетворена существующим положением дел, и ощущает стагнацию. Все это не лучшим образом сказывается на электоральном потенциале партии власти.
Впрочем, как известно, перед выборами главная задача не решить все существующие проблемы, а изменить их восприятие населением. Этим, в первую очередь, и займутся политтехнологи областных единороссов, если правильно определят собственные слабые места. А их, по признанию тех же политтехнологов, немало.

НА ГРАБЛИ

Одна из главных проблем информационной части кампании, по мнению политтехнологов, - отсутствие собственного полноценного медиапространства, а также влияние петербургских СМИ. Областные власти здесь наступают на собственные же грабли. Не секрет, что информационная политика властных структур 47 региона является довольно закрытой по своему типу, и ситуация эта сложилась по «воле верхов». В результате население либо не имеет доступа к информации, либо получает ее из газет, журналов и новостных агентств соседнего региона. А это может сыграть злую шутку в предвыборную пору.
Из этого же вытекает и другая  проблема -  «отсутствие налаженной системы коммуникации  с  избирателями  и системы оперативного реагирования на «неудобные вопросы».
Но тут, как говорится, смотри пункт первый — что заказывали, то и получили.
Как выясняется, не хватает партийным элитам не только инструментов воздействия на массы, но и лидеров, способных повести население за собой. Предвыборный анализ ситуации в регионе заставил экспертов от партии власти прийти к выводу, что в Ленинградской области напрочь отсутствуют общепризнанные лидеры общественного мнения.
Еще один повод для беспокойства за будущие результаты — одновременное проведение выборов в нижние палаты в двух соседних субъектах федерации. Эксперты опасаются, что низкий рейтинг партии власти в Северной столице и активность тамошней оппозиции может аукнуться и в Ленобласти.
К примеру, как отмечается в исследовании, население ближайших к Санкт-Петербургу районов, находясь под влиянием информационного пространства города, демонстрирует более низкий уровень лояльности к действующей власти.

ЧУЖИЕ

В общем, картина далеко не такая радостная, как обычно представляют нам региональные власти, и наступивший электоральный цикл заставляет политтехнологов задумываться о том, как, если не решить проблемы, то, по крайней мере, замаскировать их.
Для этого, как и полагается, создан региональный избирательный штаб (РИШ). Возглавляет его секретарь регионального политсовета «ЕдРа» Александр Худилайнен. Интересно, что, несмотря на руководящую должность, «своих» людей у Худилайнена в РИШе практически нет. За исключением разве что Вячеслава Баева (помощника оного на посту главы администрации Гатчинского района), которому поручено заниматься административно-хозяйственной частью штаба.
Одну из ключевых ролей в штабе занимает первый заместитель секретаря областного политсовета Станислав Еремеев (он же — декан факультета политологии СПбГУ). Какими ветрами занесло питерского политолога, известного в прошлом лидера петербургского «Союза правых сил» в руководство областной «Единой России», остается загадкой. В свое время Станислав Германович отличался «правыми» взглядами, но больших успехов на выборах не снискал и 4 года назад вышел из СПС. Пару лет назад решил попытать счастья на профсоюзной ниве. Однако также безуспешно - проиграл борьбу за пост председателя федерации профсоюзов, не попав даже в бюллетень для голосования на выборах. Этой истории предшествовал громкий скандал, связанный с попыткой увода из профсоюзной собственности ДК имени Кирова, о причастности к которой Еремеева неоднократно заявлял  его соперник на выборах Владимир  Дерин. Сам Станислав Германович всегда отрицал свое участие в рейдерской атаке, объясняя интриги борьбой за пост профсоюзного лидера. Впрочем, отныне у Еремеева совсем другие заботы – он занимается выстраиванием идеологии предвыборной кампании партии власти. Хороший шанс реабилитироваться за все неудачи прошлых лет.
Управление политтехнологиями легло на плечи первого заместителя руководителя регионального исполкома «ЕдРа» Анну Хмелеву, а также на приглашенного технолога Александра Серавина. Последнего, к слову, независимые эксперты оценивают как крепкого профессионала, работавшего на выборных проектах разного уровня, но «привлеченного по профессиональным качествам, а не по личным связям».
Блок по работе с объединенным народным фронтом (ОНФ) возглавил Владимир Рыбальченко, бизнесмен, до сих пор в политических играх не принимавший активного участия. Помогают ему в этом нелегком деле зам. руководителя исполкома областного «ЕдРа» София Лазарева, а также Александр Лабуш. К слову, о Хмелевой и Лабуше говорят как о членах команды Еремеева — в 2007 году все они участвовали в выборах в петербургский парламент от партии «Союз правых сил».
Любопытно, что в структуре избирательного штаба «ЕдРа» не нашлось достойного места руководству правительства Ленинградской области. Вернее, они там есть, но занимают далеко не лидирующие позиции. Так, вице-губернатору Сергею Яхнюку доверен блок по работе с селом, а Александру Кузнецову — блок по работе с органами МСУ. Ни тот, ни другой, по данным наших экспертов, особой активности в этом качестве проявлять не собираются. Конечно, нельзя забывать, что в руководстве всей кампании «ЕдРа» по-прежнему значится имя губернатора Сердюкова. Но опираться в избирательном штабе ему, помимо Александра Худилайнена, особенно не на кого – слишком много вокруг незнакомых людей.

КАК ПОЧИНИТЬ ДВЕРЬ?

Надо сказать, что сама предвыборная кампания единороссов не будет отличаться оригинальностью. Основной упор в ней будет сделан на полевую работу, а также на пропаганду. Планируется, что уже с июля предполагаемые кандидаты, а также их помощники будут «ходить в народ», выяснять, какие проблемы больше всего волнуют население. С этого времени будут проходить «живые встречи» с трудовыми и общественными коллективами.
Советуем жителям области почаще посещать данные встречи, потому что после них будут «по многочисленным просьбам трудящихся» реализовываться партийные мини-проекты. То есть, если в вашем подъезде  уже  год  как  сломана  дверь,  то будьте уверены: кандидат в депутаты от партии власти обязательно ее починит. Эта часть кампании довольно банальна, но, надо признать,
действенна. Также один из незаменимых атрибутов в предвыборную пору — депутат любого уровня, отчитывающийся перед населением. Это мероприятие также может принести жителям маленькую, но реальную пользу.
Заметим, что путинский проект Объединенного народного фронта пока не нашел своего понятного места в схеме стратегии предвыборной кампании «Единой России». ОНФ пока отведена роль по большей части передатчика «жалоб и наказов» избирателей, хотя задумывалась эта структура как один из главных каналов для привлечения новых имен к активной деятельности во благо государства. Здесь бы партии власти и поискать активных и ярких людей, будущих лидеров общественного мнения, коль скоро на всей территории 47-го региона они в большом дефиците.

УТРОМ В ГАЗЕТЕ, ВЕЧЕРОМ В КУПЛЕТЕ

В августе пройдут партийные праймериз, в том числе и «уличные». В октябре-ноябре, как и положено, партийцы будут заняты выдвижением,  регистрацией  кандидатов, а ноябрь-декабрь обозначены как время «мобилизации».
По итогам общения с населением единороссы получат «конечный продукт для последующей передачи его СМИ». Это, в общем-то, логично, ведь негоже будущим депутатам просто так помогать населению. Так, появится некая «не брендированная, но собственная» газета «ЕдРа», а также будет создано информационное кольцо из районных газет. В социальной сети «Вконтакте» появится «Единая Областная Газета», а сеть районных форумов подвергнется модерации. На телевидении появится информационно-аналитическая передача (правда, возникает вопрос, на каком?), а радиоточки планируется объединить в сеть и передавать по ним информационные выпуски.
Контрпропаганду планируется проводить в «больших» СМИ, в интернете и блогосфере. Она в Ленобласти не самая развитая, но потренироваться в манипуляциях интернет-технологиями, безусловно, стоит.
Особое место в политкампании будет занимать так называемое сарафанное радио. Стоит признать, что на сегодняшний день, это один из самых действенных способов «идеологической работы» в Ленобласти.- В целом, кампания не будет отличаться оригинальностью или какой-то «областной особостью». Несмотря на это, эксперты «ЕдРа» надеются, что партия наберет на выборах в ЗакС «свои» 52% голосов. При этом явка, как надеются единороссы, составит 55%, то есть на выборы придет примерно 715-720 тысяч избирателей. Являются ли заготовленные партией мероприятия настолько эффективными, чтобы за 4 месяца повысить свой рейтинг почти на 20% - большой вопрос.
Впрочем, не будем забывать, что у «ЕдРа» всегда есть в запасе еще один козырь, к политологии отношения не имеющий — его величество Административный Ресурс. И хоть Валерию Павловичу не очень хочется пускать его в ход, может статься, что выбора у него не будет.

Кирилл ВЛАДИМИРОВ, 47News



Источник: http://www.s-luch.ru/ul-04-21-2011
Категория: Политика | Добавил: Редактор (12.07.2011) | Автор: Кирилл ВЛАДИМИРОВ E W
Просмотров: 631 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]