Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Родителям от родителя
Иногда слышу от знакомых: «Как научить ребенка читать? Мои дети совсем не читают!» Мой ответ: «А как часто читаете вы сами? Когда вы в последний раз держали книгу в руках?» Догадались, что мне отвечают? Вот в этом и причина!

Опрос ВЦИОМ в 2014 году показал, что 35 процентов наших граждан за год вообще ни разу не открывали книгу, а классическую литературу читает только каждый десятый из опрошенных! Это серьезная беда для нас и наших детей. Я объясню почему.

Если настоящая литература не будет повседневной спутницей, если ребенок не будет видеть вас каждый день с ней – вряд ли он сам полюбит чтение, а это, в свою очередь, приведет к серьёзным проблемам.
Во время чтения развивается воображение, человек смотрит не картинку в телевизоре, а реально участвует в событиях, становится непосредственным героем происходящего. А ведь воображение — это единственное, что отличает нас, людей, от остального животного мира, уникальная способность человеческого мозга.

При чтении у человека активизируются те же самые участки мозга, как и при наблюдении описанных в книге сцен! Мы настолько «вживаемся» в происходящее, что мозг реагирует на книгу также, как если бы мы реально участвовали в происходящем. По сути — это погружение в «виртуальную реальность». Только вместо технических средств слова на бумаге и реальность настоящая.

Перед ребенком может быть открыт мир или ребенок может вырасти в условной закрытой комнате. Что вам больше нравится? А ведь если к подростковому возрасту семена интеллекта не прорастут, то восполнить это позже будет невозможно. Круг замкнется и будущее поколение столкнется с невозможностью связно излагать мысли, с плохой способностью к обучению и неумением жить в окружающей среде. Этакий синдром Маугли у поколения. Только вместо дикой природы, ограничивающей развитие человека — его нежелание читать. Это и есть причина, по которой детям нужны книги во всех возрастах. Это – причина, по которой книги нужны взрослым: хорошие книги хороших авторов, книги в руках у родителей, книги по всем комнатам, на всех полках.

Как было бы здорово слышать в наших семьях: «Дети! Не мешайте папе. Папа читает!». Дети видели бы отца не только уходящим на работу, но и трудящимся умственно, понимали, насколько это важно в их семье. А потом отец и мать читали бы друг другу, детям. Как это важно! Для понимания друг друга, для прочной связи с потомством. Ребенок вспомнит эти чтения, вспомнит возникшие во время него мысли – может не точно, а в виде образов, но они помогут ему в дальнейшем, в понимании своих родителей, воспитают добрым и честным.

Не многие из нас могут похвастаться тем, что имеют таких знакомых людей, которые одарены способностью к интересному рассказу, способных великолепно передать мысль, чувства, идею. Такие люди редки. Обычно они становятся литераторами, но они готовы стать друзьями каждому из нас. Достаточно только начать читать их произведение! Не чудесно ли это?

Огромное количество замечательных людей рады быть близкими вам! То, что сказал Пушкин в момент близкой смерти, на мой взгляд было обращено не к книгам, а к авторам. Он произнес: «Прощайте друзья!». Как будто эти люди находились рядом, он прощался с ними как с живыми.

Чтение — это приобщение к мировой культуре. Нельзя быть выдернутым из нее, жить в стороне и не пострадать. Одиночество в данном случае — это добровольное изгнание, отказ от всего того, что человечество накопило за время своего существования и хочет передать потомкам. Древо жизни будет с отрезанной веткой, на нем не будет плода, плод не сорвут наши дети.

Все люди разные, и если вам не нравится какой-то писатель, то это значит, это не ваш друг. Ищите нового, ищите того, кто будет вам по душе. Вы можете породниться с людьми, жившими много столетий назад, с живущими сейчас на другом конце света. Человек, читающий литературу — человек мыслящий. А мысль приводит к пониманию своего места в этой жизни и ее смысла. Читайте!

Денис Виноградов

— * —

«Южный луч» № 01(78) от 26.01.2018

В номере:
— Обратная сторона радуги — стр. 1-2
— Мнение — стр. 2
— Для кого комфортная комфортная среда — стр. 3
— «Олимпов» больше не будет — стр. 4
— Четыре месяца — «псу под хвост»? — стр. 4-5
— Нам нужно благоустройство! — стр. 5
— Карьер на костях. Как бизнес напирает на память погибших — стр. 5-6
— Родителям от родителя — стр. 6
— Кровавый след — стр. 7-8
— Независимость — стр. 8
— Информация Всеволожского отделения ГИМС — стр. 8



Источник: http://www.s-luch.ru/load/ul_01_78/1-1-0-120
Категория: Общество | Добавил: Редактор (26.01.2018) | Автор: Денис Виноградов E W
Просмотров: 633 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]