Нарушение конституционных норм маленьких граждан - норма?

И снова о наболевшем: 6 апреля 2015 года на официальном сайте администрации Всеволожского района появилось постановление администрации «О комплектовании на 2015-2016 учебный год образовательных учреждений муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, реализующих основную образовательную программу  дошкольного образования».
Постановление это с приведенными цифрами о размерах набора в группы вызвало бурю оправданного негодования среди родителей. Так, в возрастной категории от 3 до  4 лет, в Южном местами будет обеспечен лишь 81 ребенок!
Можно, конечно, подождать еще год. Однако и через год попасть в дошкольное учреждение окажется крайне проблематично, поскольку в возрастной категории от 4 до 5 лет в этом году принимают всего 11 детей!
Интересная ситуация складывается и при общении с районной администрацией. Комитет по образованию перекладывает ответственность за нехватку мест на недобросовестных застройщиков. Например, за пустырь посредине жилого комплекса "Зеленый город". МФЦ, непосредственно занимающийся приемом заявлений в сады и распределением мест, и вовсе обвиняет во всем родителей, купивших квартиры в столь социально неблагоприятном районе, и прямым текстом рекомендует отдавать детей в частные садики, так как мест в государственных на всех не хватает. И ссылается на то, что дети получают места согласно очереди, которая до моего ребенка не только никак не может дойти, но и вовсе двигается в обратную сторону, передвинув нас с 16 места (с момента постановки в эту саму очередь) аж на 142 к трехлетнему возрасту!
Стремясь досконально разо-браться в проблеме, я обратилась к законодательству.
Так, как же становится возможным отказать ребенку в праве на получение дошкольного образования. В результате анализа обнаружился ряд очень любопытных моментов:
Во-первых, применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование  каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, должностного положения родителей,  а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Во-вторых, есть целый ряд законодательных актов, которые определяют не только установление бесплатного начального образования для всех на равных условиях, но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении.
Иными словами, сам факт «очереди» противоречит Конституции РФ, ограничивая право гражданина на получение положенного ему образования. Кроме этого, предоставление мест в поселках за 10-15 и даже 35 км от места проживания нарушают права ребенка и подвергают риску его жизнь и здоровье.
Тем не менее, с преимущественным правом на предоставление места в дошкольным учреждении считаться приходится, так же как и с отсутствием мест в образовательных учреждениях. И тут снова встает вопрос о том, кто же несет ответственность за решение данного вопроса, а, вернее, за бездействие в решении?
Определениями СК по административным делам ВС РФ от 13 августа 2014 г. N 35-КГ14-2 и СК по гражданским делам ВС РФ от 17 февраля 2015 года № 82-КГ 14-10 обязанность предоставления мест по месту проживания ребенка была возложена на местные администрации, которые собственно и явились причиной возникновения коллапса.
Родителям важно так же понимать, что именно они (родители), а не администрация, выбирают формы образования (в том числе в образовательной организации) и обучения ребенка (подпункт 1 части 3 статьи 44 ФЗ "Об образовании в РФ"). Это в первую очередь касается вопроса подмены понятий, когда, стремясь выполнить Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года №599 о стопроцентном обеспечении детей старше 3-х лет местами в МДОК к 1 января 2016 года, администрация Всеволожского района, в лице комитета по образованию, предлагает посещать группы выходного дня для получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Именно такой ответ был получен нами в комитете по образованию.
После получения такого ответа единственным желанием было спросить:
- А ваши дети, господа чиновники, тоже получали образование по выходным?
- В те немногие часы, когда дети могут видеться с работающими папами и проводить с ними время?
- Ваши жены тоже были лишены возможности выйти на работу?
Тема детских садов – одна из самых наболевших во Всеволожском районе. Однако, несмотря на это, движения в сторону решения этой проблемы крайне незначительны.
Хочется искренне верить, что мой ребенок получит в этом году возможность реализовать данное ему Конституцией право на образование в разумном географическом удалении от дома. В противном случае придется защищать это право в суде, поскольку согласно ст.5.57 КоАП РФ нарушение права на образование является административным правонарушением и наказывается административным штрафом либо (для должностных лиц) дисквалификацией на 1 год.
И если дело дойдет до суда и дисквалификации виновных в том, что очередь уже достигает 4-х тысяч человек, хочется верить, что в этот год дисквалификации они непосредственно на своей семье прочувствуют сложное финансовое состояние, которое испытывают тысячи семей нашего региона из-за невозможности выхода на работу матерей.

Регина Притула



Источник: http://www.s-luch.ru/ui_08_45_2015
Категория: Общество | Добавил: Редактор (17.04.2015) | Автор: Регина Притула E W
Просмотров: 484 | Комментарии: 1 | Теги: нарушение прав детей, всеволожск, детские сады, отсутствие мест, всеволожский район | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 Редактор   [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]