Коммерция под видом социально направленного проекта
28 января Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области  поддержал позицию Ленинградского УФАС России в деле о нарушении Закона «О защите конкуренции». В июне 2015 года в антимонопольную службу обратилось  ООО «Арго». Заявитель пожаловался на действия администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского района (далее - Администрация). Без проведения торгов  мэрия передала  Муниципальному унитарному предприятию «Осельковская компания» нежилые помещения, которые  занимали местные предприниматели.
Решение о создании МУП «Осельковская компания» было принято на совете депутатов муниципального района,  - следует из пояснения представителя Администрации.   А создавалось предприятие, и об этом говорится в его Уставе, для удовлетворения общественных потребностей, решения социальных задач и пополнения доходной части бюджета. Кроме того,  на тот момент с баланса Министерства обороны в муниципальную собственность  передавалась общественная баня и котельная.
Изучив материалы дела, проведя необходимые проверки и анализ цен на услуги, которые предоставляло МУП «Осельковская компания»,  Комиссия Ленинградского УФАС установила, что на деле предприятие не решает социальные задачи, а занимается обычной коммерческой деятельностью. Например, наценка на товар, который реализовывались в данных помещениях, составляла 27%. А прайс на услуги  «социальной» парикмахерской был сформирован  на основе данных мониторинга цен в парикмахерских и салонах Всеволожского района.
Кроме того,  в 2013 году Администрация проводила конкурс на право заключения договора аренды этих помещений. Тогда, по причине наличия обоснованных жалоб на торги, Ленинградское УФАС России выдало предписание об аннулировании аукциона. Повторный же аукцион, не смотря на высокий уровень конкуренции на торгах, не проводился. Имущество передали МУП «Осельковская компания».
Таким образом, в действиях Администрации Комиссия Ленинградского УФАС признала  нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ). А именно:  Администрация создала препятствия для развития конкуренции на рынке розничной торговли и парикмахерских услуг, так как на помещения, которые получило МУП  «Лесколовское сельское поселение»  претендовало большое количество хозяйствующих субъектов.
Решение УФАС ответчик оспорил в суде в самом конце отведенного на обжалование срока. Однако Арбитражный суд полностью поддержал позицию антимонопольщиков.
«В свете данной ситуации, Ленинградское УФАС России информирует: мы ждем жалоб от хозяйствующих субъектов  и физических лиц на нарушения антимонопольного законодательства органами власти. Подробнее  о форме  составления обращений и процедуре их рассмотрения прописано в 135-ФЗ». -
 
Справка
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Источник: http://www.s-luch.ru/ul_01_50
Категория: Общество | Добавил: Редактор (05.02.2016) | Автор: УФАС E W
Просмотров: 199 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]