Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Дорогу жизни спасет только общественный транспорт

На страницах сайта ВсеволожскийФорум мы в последнее время постоянно пишем о загруженности дорог, и особенно – Дороги жизни. Мы считаем, что данная тема обсуждается недостаточно, а о многостороннем и комплексном решении мы не слышим вообще ничего. Эта публикация только первая, у нее будет много продолжений. По традиции нашего сайта, мы доводим до всех причастных органов власти все наши предложения официальными письмами, но главная наша цель – привлечь к обсуждению проблемы максимально широкий круг людей – от дорожных специалистов до всех обычных людей, ради удобства передвижения которых это всё и обсуждается.
Для общего вливания в проблему рекомендуем открыть наш сайт и ознакомиться с подробной статьей «Спасем дорогу Жизни», где тщательно описаны угрозы Дороге жизни. Данная статья продолжает тему и предлагает определенные решения.
У кластера Всеволожск-Щеглово-Романовка (+небольшие населенные пункты, расположенные далее по направлению к Ладожскому озеру) сейчас имеются целых два маршрута поездок из дома до Санкт-Петербурга.

Железная дорога
В настоящее время электрички с приемлемой частотой курсируют только до станции "Мельничный Ручей" (Всеволожск). Также имеются достаточно большие дневные интервалы, когда этот вид транспорта не доступен.
Основная часть Романовки электрички лишена, поскольку нет удобного способа добраться до станций. Станция Корнево (формально относится к Романовке) находится далеко от основного жилого массива и имеет слишком большой интервал движения электричек, чтобы стать основным маршрутом перемещения людей.
Щеглово, несмотря на то, что находится между двумя ветками электричек, не может полноценно воспользоваться этим преимуществом, поскольку: а) обе станции имеют большой интервал движения, б) обе станции расположены в отдалении от основного массива жилья, а в поселении отсутствует и местный общественный транспорт, и удобные пешеходные маршруты до станций.
Безусловно позитивным моментом стал запуск «Ласточек». Но позитив почувствовали только жители Всеволожска. В целом железная дорога – надежный, безопасный и предсказуемый транспорт.

Дорога Жизни
Основная транспортная артерия, соединяющая жилые массивы кластера с Санкт-Петербургом. По Дороге Жизни едет как личный, так и общественный транспорт. По всем критериям в настоящее время выигрывает личный автомобиль. Но в этом и состоит основная проблема. На трассе имеется ряд узких мест, которые принципиально не могут быть расширены (например, на Румболовской горе дорога не подлежит расширению).
В настоящее время движение в часы пик очень плотное: на трассе имеются несколько мест, где затрудненное движение занимает значительные интервалы времени. Если смотреть на перспективу, то в скором времени сразу несколько точек станут проблемными. Если, конечно, не принять мер (например, перекресток с ул. Межевой – после ввода в эксплуатацию первого же корпуса ЖК "Северный Вальс"). Любое незначительное ДТП уже сейчас вызывает многокилометровые пробки. В последние дни пришли новости о планах установки на Дороге Жизни «умных» светофоров. Эти меры, безусловно, дают эффект, но лишь косметического порядка. Они не решают проблемы кардинально.
В целом, пропускная способность трассы, очевидно, близка к исчерпанию.  Перечисленные сейчас масштабные планы по освоению и застройке территорий Всеволожска, Щеглово, Романовки и многие другие факторы говорят о том, что Дороге Жизни предстоит скоро стать одной большой пробкой.
Общественный транспорт нигде не имеет выделенного знаками или дорожной разметкой приоритета перед частным, а поэтому не предсказуем и не надежен. Кроме того, его маршруты не продуманы, маршрутов не достаточно и он по большей части совершенно не комфортабелен.
Перспектив постройки новых дорог-дублеров также не просматривается. У публично заявленных проектов-дублеров типа «Северный объезд Романовки», «Северный объезд Всеволожска» имеются два кардинальных недостатка, которые не позволяют считают их реальными решениями:
1.-Оба этих проекта, собирая автомобильный трафик, выпускают его на всё ту же Дорогу Жизни. Подобное «решение» только усугубит имеющиеся проблемы.
2.-Проекты, очевидно, имеют стоимость, которая не позволит их реализовать в приемлемые сроки.
Других проектов нет. По крайней мере, в публичном пространстве о них не заявлено. Проект легкорельсового транспорта до нового проекта ЛСР (с продолжением к Южному жилому району) пока тоже не имеет ясных перспектив. Кроме того, он не решает никаких проблем жителей рассматриваемых территорий.
Отсюда следует, что новых дорог у нас в ближайшие годы не появится, а вот большое количество новых жителей – непременно. Вполне очевидно, что единственным способом не усугубить проблему, является развитие транспорта, который может забрать на себя прирост населения, не порождая при этом существенного прироста количества автомобилей на дорогах.
И это может быть только общественный транспорт (далее – ОТ).
Для того, чтобы убедить человека пересесть с автомобиля на ОТ, а новых жителей района убедить в том, что вместе с квартирой покупать автомобиль (второй, третий) вовсе не обязательно, необходимо, чтобы ОТ выигрывал у автомобиля по ряду критериев:
1.-Комфортность перемещения. Да, нереально обеспечить пассажиру автобуса такой же комфорт, как водителю иномарки. Но нельзя же возить людей на «скотовозках» и морозить их в автобусах с неработающими печками (как нельзя и заставлять их обливаться потом летом). Нельзя заставлять людей ждать на необорудованных остановках и т.д. Тем не менее, человек готов поступиться определенным комфортом, если выиграет по остальным пунктам.
2.-Стоимость проезда. Оценивать стоимость перемещения на ОТ и автомобиле сложнее всего. Но наиболее существенной частью затрат на ОТ является необходимость пересадок с одного транспорта на другой. И если внутри СПб мы мало что можем сделать (?), то внутри областных перемещений можно сделать многое. Это и минимизация количества необходимых пересадок, и введение единых билетов.
3.-Скорость перемещения. Пожалуй, основным критерием работающего человека при выборе транспорта является ВРЕМЯ поездки из точки А (чаще всего – квартира) в точку Б (чаще всего – место работы в Санкт-Петербурге) по утрам, и из Б в А – по вечерам. На каком виде транспорта этот маршрут человек преодолевает быстрее и (или) в более предсказуемый срок, такой вид транспорта в его глазах и выигрывает. В настоящее время только в крайне редких случаях (например, работа около Финляндского вокзала, или, наоборот, в самых отдаленных районах СПб, куда быстрее добраться на метро даже с пересадкой) ОТ выиграет у автомобиля. В большинстве случаев поездка на ОТ (и особенно – на автобусах и маршрутках) уступает автомобилю. И вот по этому пункту требуется целый пакет мер.

Предложения по Всеволожску
Во Всеволожске уже был хороший и массовый вариант добраться до Санкт-Петербурга - электрички. Сейчас появились "Ласточки" - отлично! Но ничего не изменилось во внутренней городской инфраструктуре. Основной комплекс мер, который улучшит имидж перемещения на ОТ, нужно сконцентрировать на улучшении работы всего, что соприкасается к электричками.
По самим электричкам.
1.-Необходимо увеличивать их количество, переходить на "Ласточки" (повышение комфорта и скорости), ликвидировать «мертвые» часы.
2.-Совместно с РЖД рассмотреть возможность проезда не только на Финляндский вокзал, но и на Ладожский, а, возможно, и дальше.
3.-Просчитать необходимость введения НОВЫХ маршрутов ОТ (автобусов, маршруток), которые бы облегчили и ускорили доставку жителей к ж/д станциям. В настоящее время у жителей частного сектора есть выбор между долгим пешим походом до автобусной остановки, в 99% случаев – по грязи, и удобным креслом личного автомобиля. Понятно, что выбирает человек, ценящий свое время и личное удобство. А нам нужно сделать так, чтобы он мог быстро добраться до электрички. И для Всеволожска, очевидно, нужны как минимум два новых маршрута: а) кольцевой внутри частного сектора Мельничный ручей, который мог бы возить людей между домом и станцией; б) аналогичный кольцевой маршрут для жителей хутора Ракси, активно застраиваемого щегловского массива, многочисленных новых многоквартирных жилых массивов, расположенных ближе к Дороге Жизни, а также вдоль дороги Щеглово-Дорога Жизни («Магнитка»). Эти районы сейчас вообще не имеют ОТ и также вынуждены использовать личный.
Маршруты необходимо прокладывать только по незагруженным улицам. Продуманный маршрут помог бы развозить и школьников, которые сейчас вообще брошены всеми уровнями властей.

Предложения по Романовке
По совершенно необъяснимой причине Романовка, находясь в непосредственной близости к железной дороге, фактически от нее отрезана. Кроме того, в нарушение нормативных документов области, открыто строительство масштабных жилых комплексов, в необходимой шаговой доступности от которых нет средней школы. В связи с этим для Романовки предлагается:
1.-Организовать местный автобусный маршрут между Углово и центром Романовки. Он же мог бы выполнять и функцию «школьного» автобуса, убрав, таким образом, необходимость родителям везти детей в школу на личном автомобиле.
2.-Организовать прямой рейс из Романовки (вариант – из Рахьи или Углово) до станции м. "Ладожская". В настоящее время такой автобус есть, но он едет, совершая большой крюк по Всеволожску, и поэтому едет очень долго. Только прямой рейс, который по времени будет ехать аналогично автомобилю, сможет переманить на себя часть автомобилистов!
3.-Организовать "внутриромановский" маршрут автобуса для доставки пассажиров к/от ж/д станции Романовка. Такой маршрут можно организовать по дорогам, практически не использующимся сейчас для движения личного транспорта. То есть, маршрут будет полностью избавлен от пробок. Увы, данный пункт пока не реализуем, поскольку прямая дорога (ул. Инженерная) сейчас находится на частной земле крупного застройщика ("Главстройкомплекс").

Предложения по Щеглово
Наличие у жителей Щеглово проблемы с поездками в Санкт-Петербург разумными причинами тоже объяснить сложно. При наличии двух станций электричек почти в шаговой доступности и близости станции электрички "Мельничный ручей", где стартуют "Ласточки", добираться сейчас до Санкт-Петербурга на ОТ очень неудобно.
Отсутствие внутрипоселкового транспорта тоже не поддается никакому объяснению. Поселок имеет большую протяженность и несколько отдаленных от центра, но круглогодично заселённых СНТ и ДНП. При этом, очень мало магазинов, которые сосредоточены в центре поселка. В поселке практически нет удобных и безопасных пешеходных маршрутов. Такое положение просто вынуждает жителей покупать личные автомобили, которые затем и стоят в пробках.
При всем этом, администрация района до последнего времени не только не предпринимала никаких мер, но и целенаправленно торпедировала все предложения общественности. Необходимо создавать (его просто нет) автобусный ОТ внутри Щеглово. Тут есть два варианта, которые можно объединить в один. Целями маршрута (-ов) должны стать доставка пассажиров к электричкам и попутно – доставка жителей к/от центра поселка. Можно рассмотреть другой маршрут - до станции ж/д "Мельничный ручей", откуда ходит много электричек, включая "Ласточки" (ориентировочно!). В настоящее время, после личной поездки А.Низовского, есть надежда на то, что в ближайшее время какой-то новый маршрут на дороги Щеглово все-таки выйдет. Ждем!

Предложения для всего кластера
1.-Прекратить заниматься пиаром проектов, которые не принесут пользы и просто невыполнимы в обозримом будущем в силу их дороговизны. Переориентироваться на те проекты, которые легко и относительно недорого улучшат ситуацию с ОТ в районе.
2.-Электрички. Согласовать с РЖД и муниципалитетами организацию перехватывающих парковок для автомобилей на всех станциях ж/д: «Бернгардовка», «Всеволожская», «Мельничный ручей», «Щеглово», «Романовка», «Корнево». В настоящее время оставить свободно и безопасно автомобиль невозможно ни на одной станции (в том числе за деньги).
3.-Вместе с РЖД просчитать варианты единых билетов, которые позволят жителям, подъезжающих на местном ОТ к электричкам, получать скидки на билеты. Эту меру можно развить и согласовать ее еще и с метрополитеном, чтобы появилась возможность купить единый билет «дом-работа». В эту же схему включить и перехватывающие парковки.
4.-Еще одна большая проблема состоит в том, что железная дорога является двухпутной только до станции «Мельничный Ручей», далее – «однопутки». Из-за этого невозможно обеспечить приемлемую частоту движения электричек. С учетом необходимости развития направления необходимо рассмотреть вариант модернизации путей. На первоначальном этапе можно спроектировать «двухпутку» до станции «Романовка». На самом деле, это совсем небольшой участок. Его длительность – менее трёх километров! Это обойдется гораздо дешевле любых новых трасс, проходящих к северу от Дороги Жизни, но может даже улучшить ситуацию с пробками, даже с учетом дальнейшего строительства в Романовке.
5.-В дальнейшем «двухпутку» можно продлить до «Корнево», где уже строится масса жилья. Это еще один участок, и его длина тоже менее 3 километров. Наличие электричек, проходящих раз в 30-40 минут и стабильно по графику добирающихся до Санкт-Петербурга всего за час, даст отличную альтернативу для автомобилиста, который постоянно стоит в пробках и никогда не знает, во сколько он доберется до работы. Это же дало бы импульс развитию Углово и даже Рахьи (при строительстве нормальной перехватывающей парковки).
6.-Все станции, находящиеся внутри густонаселенных районов, имеют общие проблемы. Отсутствуют или находятся в крайне неблагоустроенном виде остановки ОТ и разворотные кольца для ОТ, не благоустроены сами станции. Необходимо обеспечить проектирование, согласование (в том числе с РЖД) строительство всей современной и удобной инфраструктуры для ОТ в районах всех станций.
7.-Необходимо целенаправленно развивать пешеходное сообщение с ж/д станциями. В настоящее время пеший подход затруднен крайне низким уровнем благоустройства, грязью, а на многих станциях – полным отсутствием вообще каких-бы то ни было пешеходных дорожек. При таком состоянии пешеходной инфраструктуры жителям поселений очень сложно сделать выбор в пользу ОТ.
8.-Давно пора взять и сделать сайт, на котором будет в реальном времени видно перемещение всех автобусов (на всех автобусах давно есть оборудование Глонасс, которое может передавать информацию об их местонахождении). Такие сайты действуют во многих регионах! Почему его нет у нас, совершенно непонятно.
9.-Необходимо (давно пора!) запустить программу развития велосипедного транспорта. Нужно брать пример с Санкт-Петербурга, где этот транспорт начали развивать. Применительно к нашей теме, нужно системно организовывать не только пешеходные, но и велодорожки, ведущие к станциям ОТ. На ж/д станциях, помимо автопаркингов, нужно организовывать охраняемые велопарковки, где за небольшие деньги можно будет оставить велосипед на весь день. Такие же паркинги нужно организовывать около основных мест отправления автобусов. Лично я бы с удовольствием пользовался велосипедом, но, увы, езжу на автомобиле.
10.-Последнее предложение касается непосредственно Дороги жизни. Предлагается рассмотреть организацию выделенной полосы для ОТ (автобусы и такси) на всех возможных участках Дороги Жизни. На первом этапе можно обойтись их организацией в одном направлении – в сторону Санкт-Петербурга. Из-за того, что именно в этом направлении трафик сконцентрирован в час пик. А вечером в сторону Всеволожска он рассредоточен на большем интервале времени. Данная мера позволила бы ОТ объезжать имеющиеся пробки и иметь преимущество перед личным транспортом. Попутно это помогло бы решить проблему «обочечников», которые объезжают пробки по обочинам, поскольку штраф за это нарушение минимален. Выделение полосы для ОТ (и, желательно, установка камер для автоматических штрафов) позволила бы минимизировать нарушения правил. Данная мера вообще практически единственная, которая очень наглядно могла бы популяризировать ОТ среди автомобилистов, и ее важность считаю крайне высокой. Это:
а)-участок пос.Романовка-ул. Шишканя (Всеволожск);
б)-участок Дороги Жизни, проходящий по территории Всеволожска, от заправки Neste до усадьбы Приютино (на данном участке построен тротуар, которым просто некому пользоваться). Актуальность данного предложения вырастет до критического уровня после начала ввода ЖК «Северный Вальс», огромное количество жителей которого нужно сразу «приучать» пользоваться именно ОТ;
в)-Участок Дороги Жизни от усадьбы Приютино до поста ДПС (тот самый участок, на котором, обочина заполняется нарушителями при малейших затруднениях).
Данный пакет предложений – лишь база для обсуждения. Очень хотелось бы услышать ваши комментарии и предложения к статье по адресу: vsevluch@mail.ru

Радик Сайдашев



Источник: http://www.s-luch.ru/load/juzhnyj_luch_04_71_ot_05_05_2017/1-1-0-113
Категория: Общество | Добавил: Редактор (05.05.2017) | Автор: Радик Сайдашев E W
Просмотров: 643 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]