Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Дорога-призрак через аэропорт-мираж

В Санкт-Петербург из Всеволожска на автомобиле можно добраться тремя способами: по Дороге Жизни, по Колтушскому шоссе и через микрорайон Ковалево по дороге вдоль аэропорта «Ржевка». Правда, последний маршрут все же не дорога, а направление:  добраться до аэропорта можно либо на внедорожнике, либо летом в сухую погоду. Кроме того, у самого здания аэропорта дорогу перегораживали бетонные блоки. В апреле 2017 года блоки исчезли, но появились запрещающие знаки и какие-то охранники, которые пытаются запретить автомобилистам проезд.
Зато те, кто сумеет преодолеть все преграды, доедут до Рябовского шоссе из Южного или из Бернгардовки примерно за полчаса. После аэропорта дорога находится в очень приличном состоянии.
Мы попытались разобраться,  почему закрыта и не используется такая нужная трасса.
Немного истории. Дорога существовала, пока работал аэропорт, то есть до 1993 года. Затем, «в связи с криминогенной обстановкой» были закрыты все въезды в СПб, не оборудованные постами ГАИ. Закрыли очень просто – на проезжую часть свалили машину грунта.  Бетонные блоки поставили несколько позже.  Никакого особого ажиотажа закрытие дороги не вызвало, потому что существовавшие альтернативы вполне справлялись с транспортным потоком.  Численность населения во Всеволожске в 1993 году составляла меньше 40 тысяч человек.  А потом про дорогу просто забыли.
Но с середины 2000-х годов началась массовая застройка Всеволожска многоквартирными домами. Уже к 2010 году по официальным данным население города увеличилось в полтора раза - до 60 тысяч человек, а количество автомобилей выросло втрое.  А жилье без дорог все продолжали и продолжают строить.
От полного транспортного коллапса Всеволожск спасла реконструкция Дороги Жизни, законченная в 2009 году. Но это не сильно помогло жителям Южного микрорайона, отрезанного от Дороги Жизни железнодорожными путями. Сегодня в часы пик на обоих переездах скапливаются огромные очереди автомобилей. А ведь сначала надо выехать из микрорайона, что тоже непросто, учитывая его совершенно безумную застройку – полтора выезда из анклава на 30 тысяч жителей…
Разговоры о "реанимации" дороги через аэропорт начались сразу же, как только проявилась транспортная проблема Южного – в 2010 году. Что мешало за 6 лет сделать хоть что-то? Ответ прост: лень чиновников местной администрации и недостаточное давление со стороны граждан.
Чиновникам не хочется заниматься согласованиями, а это важный момент: дорога стыкуется с дорожной сетью Санкт-Петербурга, соответственно, по этому признаку  должна иметь категорию региональной, и без согласований с Питером узаконить ее практически невозможно.
Ситуация накалилась после проведения слушаний по изменениям в Генеральный план Всеволожска,  которые прошли в феврале этого года. Одним из предложений было узаконить лесную дорогу, ведущую из Южного к Бернгардовскому переезду. Дорога эта находится в аварийном состоянии, но ремонтировать ее за бюджетный счет нельзя – она проходит не в границах населенного пункта, а по территории лесного фонда.  Жители Бернгардовки выступают против такого предложения, потому что Южане, объезжая по этому пути  Колтушский переезд, создают пробки на Бернгардовском переезде. Жители Южного, соответственно, хотят внесения изменений.
В результате единственным приемлемым для обеих сторон выходом стало открытие дороги в аэропорт. Большая часть транспортного потока из Южного может уйти в направлении СПб, минуя Бернгардовку. А продолжение Первомайского проспекта станет просто дорогой между микрорайонами с умеренным трафиком автомобилей. Решение, таким образом, удовлетворит всех.
12 марта редакция нашей газеты отправилась тестировать дорогу. Один участок (пересечение с речкой Зиньковкой) немного напряг, но в целом проехали без проблем, и уперлись в бетонные блоки у аэропорта.  
Конечно, для полноценного использования дорога не готова: узкая, двум автомобилям разъехаться на ней сложно.  Покрытие пришло в полную негодность. Но как запасной вариант вполне приемлемо.
14 апреля 2017 года вопрос о дороге был задан на состоявшемся во Всеволожске круглом столе «Дорога жизни – путешествие в будущее», посвященном транспортному развитию города. В работе круглого стола принимали участие глава администрации Всеволожского района Низовский А.А.,  ведущий специалист отдела по планированию дорожной деятельности и взаимодействию с органами МСУ комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Кривонос В.В., начальник управления архитектуры и градостроительства Всеволожского р-на Бородаенко Е.В. , а также представители прессы и общественности.
Районный архитектор очень скептически отнесся к идее восстановления дороги. Он считал, что дорога находится в собственности группы ЛСР – застройщика, выкупившего земельный участок аэропорта для строительства миллиона квадратных метров жилья.
Тем не менее, глава администрации принял решение сначала лично осмотреть дорогу, а потом уже строить какие-либо планы.
Выезд «в поля» состоялся 19 апреля. По результатам выезда Низовский А.А. принял решение начать сбор документов.
Жители со своей стороны написали письма в правительство области с просьбой открыть эту дорогу, а также перевести ее в категорию региональной или межмуниципальной.
Чуть позже на дороге появились знаки, установленные не по ГОСТу,  на месте блоков появился вагончик с охраной, проезд перегородили тросом.
Впрочем,  тем, кто начинал «качать права», проезд открывали.  А после того, как редакция газеты обратилась в ГИБДД за комментариями о законности установки знаков – «кирпич» исчез.
29 мая пришел первый ответ из комитета по дорожному хозяйству Ленобласти.
В ответе, несмотря на то, что граждане просили перевести дорогу в категорию региональной или межмуниципальной, написано (См. скан).

2 июня в адрес уже других заявителей пришел немного другой вариант ответа (См. скан).

Впрочем, оба ответа указывают на то, что область хочет отдать решение вопроса с дорогой на местный уровень. Но наши чиновники тоже не лыком шиты! Любую лишнюю работу надо сначала попытаться отфутболить обратно: по мнению и.о. первого заместителя главы, раз дорога соединяет два субъекта, то и заниматься этой проблемой должны в области (копия ответа есть в распоряжении редакции).
И вот мы снова оказались на исходных позициях: дорога-призрак вроде бы существует, но вернуть ее к жизни мешает лень чиновников и недостаточное давление со стороны жителей.
Чиновники могут бесконечно разводить руками и говорить о том, что они «по закону бессильны». Но надо понимать, что властные структуры существуют только и исключительно для того, чтобы решать проблемы. Иначе зачем мы платим налоги?
Если эту дорогу сложно быстро оформить как региональную, оставьте эту проблему. Почему не принять дорогу в муниципальную собственность, ведь она соединяет между собой не только два субъекта, но и два микрорайона Всеволожска – Бернгардовку и Ковалево? На сегодняшний день Ковалево вообще не имеет транспортного сообщения со Всеволожском напрямую, минуя СПб. А оформлением последнего участка, от Ковалево в Питер, пусть занимается область.
Редакция попыталась получить официальные комментарии от районной администрации, но на момент подготовки статьи ответ не получен.

Галина Вавилова



Источник: http://www.s-luch.ru/load/juzhnyj_luch_06_73_ot_13_07_2017/1-1-0-115
Категория: Общество | Добавил: Редактор (13.07.2017) | Автор: Галина Вавилова E W
Просмотров: 812 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]