Газета Южный луч

«КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОБОДУ УБЕЖДЕНИЙ И НА СВОБОДНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ;
ЭТО ПРАВО ВКЛЮЧАЕТ СВОБОДУ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ
И СВОБОДУ ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ
ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ И НЕЗАВИСИМО ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ»
(Всеобщая декларация прав человека, ст. 19)
— — —  * * *  — — —

Резолюция экологического совета
Губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко
Председателю Комитета по природным ресурсам ЛО Е.Л. Андрееву
 
РЕЗОЛЮЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
27 января 2016 года
Ленинградская область
          Всеволожск
 
30 декабря 2015 года было подписано Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 года № 536 об утверждении границ особо охраняемой природной территории, а также утвержден Паспорт памятника природы регионального значения «Колтушские высоты».
Общественность Всеволожского района выражает благодарность Правительству Ленинградской области за создание ООПТ «Колтушские высоты».
Но, не смотря на долгожданное событие, считаем необходимым, указать на нарушения и ошибки, допущенные при составлении Паспорта памятника природы регионального значения «Колтушские высоты» (далее Паспорт). В частности, полагаем, что подп. 1 г), подп. 2 в), г), подп. 8 п.4.1., п. 4.2., п. 4.7.  Паспорта не соответствуют законодательству РФ, поскольку:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ),  законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, состоит из Закона N 33-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно Закону N 33-ФЗ, под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны; особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 25 Закона N 33-ФЗ,  к особо охраняемым природным территориям относятся в числе прочих памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Согласно пункту 2 статьи 95 Земельного кодекса РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации на землях государственных природных заповедников, в том числе памятников природы (памятники природы не могут быть в числе заповедников), включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Помимо ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничения использования земельных участков, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, установлены также Законом N 33-ФЗ и Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"(далее – Закон об охране окружающей среды).
  Так, статьей 3, а также преамбулой Закона об охране окружающей среды,  закреплен принцип преобладания интереса сохранения памятника природы над интересами его использования, а также принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона об охране окружающей среды, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
В силу статьи 1 названного закона под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Закона № 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
Таким образом, ограничение деятельности собственников земельных участков, расположенных в границах памятника природы, возникает в силу закона с момента образования памятника природы и установления его границ.
Вопреки данному положению законодательства РФ, спорными пунктами паспорта на территории памятника природы разрешено новое строительство зданий строений и сооружений, рубка, уничтожение и повреждение растительности, использование земель для любого сельскохозяйственного использования и производства, а также дачного хозяйства. В соответствии с п. 6 cт. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, занятых особо охраняемыми природными территориями. Однако, в п. 4.2. Паспорта фактически устанавливаются градостроительные регламенты, при этом, указано, что застройка осуществляется в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Колтушское сельское поселение» (которые, к тому же 23.12.2015 решением Всеволожского городского суда признаны незаконными полностью).
Также следует упомянуть о том, что Законом № 33-ФЗ предусмотрено установление единого режима охраны на территории памятника природы, однако в нарушение этого положения, Паспортом выделяются отдельные «привилегированные» участки, на территории которых такой единый режим, цели и задачи памятника природы, фактически не распространяются. Т.е. проведено фактическое зонирование территории, что для памятников природы не предусматривается.
Кроме того, подп. 2 в) п.4.1. предусматривает возможность осуществления любой рекреационной деятельности, без конкретизации ее видов, то есть является неопределенным, в то время как, в соответствии с действующим законодательством на территории памятника природы ограничено осуществление в том числе и рекреационной деятельности. В том числе, Закона № 33-ФЗ определяет порядок деятельности на территориях, на которых находятся памятники природы и предусматривает, что на указанных территориях и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы, из чего следует, что следует, что рекреационная деятельность в том смысле, в котором возможно ее осуществление в лесах в соответствии со ст. 41 Лесного кодекса РФ, недопустима. Так, согласно ч. 2 ст. 41 Лесного кодекса РФ при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства.
При осуществлении рекреационной деятельности в лесах, помимо возведения временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.), осуществляется благоустройство лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.).
Таким образом, понятие рекреационной деятельности вмещает в себя возможность осуществления этой деятельности при широком использовании территорий, на которых она проводится, и при отсутствии конкретизации разрешенных видов рекреационной деятельности указанный подпункт не соответствует федеральному законодательству.
Кроме того, в подп. 1 б) п. 4.1. Паспорта, а также в иных его пунктах, допускающих новое строительство, прокладку дорог, обустройство автостоянок, занятие сельскохозяйственным производством, бурение и пр. нигде не требуется положительного заключения государственной экологической экспертизы, что также противоречит подп. 4.1. ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Таким образом, с учетом положений ст. 27 Закона №33-ФЗ,  предусматривающих  запрет на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон всякой деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятников природы, принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и принципа приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, установленных  ст. 3 Закона "Об охране окружающей среды", очевидно, что пункты Паспорта, разрешающие  деятельность по строительству, рубку и порчу лесных насаждений, любое сельскохозяйственное и дачное использование являются деятельностью, которая влечет за собой нарушение сохранности памятников природы, то есть деятельностью, запрещенной федеральным законодательством для осуществления на особо охраняемых природных территориях.
Указанные пункты Паспорта нарушают охраняемые законом интересы других лиц - населения Ленинградской области, в сохранении уникального природного комплекса исходя из принципа преобладания интереса сохранения памятника природы над интересами его использования.
Также непонятен п. 4.7. паспорта что за участки, и почему они перестают быть охраняемыми после снятия с кадастрового учета.
В соответствии с пп. 2.1. и 2.2. Паспорта, целями и задачами ООПТ являются:
2.1. ООПТ создана в целях сохранения природных комплексов камового ландшафта северной части Колтушской возвышенности и прилегающих низменных равнин.
2.2. Задачами создания ООПТ являются:
- сохранение и восстановление крупных массивов спелых южно-таежных хвойных (еловых и сосновых) лесов различного типа;
- сохранение и восстановление участка сосново-елового высокобонитетного леса возрастом более 100 лет между озерами 1-е Ждановское и 2-е Ждановское;
- сохранение и поддержание ландшафта длительно окультуренных камовых холмов с термокарстовыми котловинами и луговыми сообществами;
- сохранение и восстановление переходного болота в термокарстовой котловине между озерами 2-е и 3-е Токкаревское;
- сохранение и восстановление высокобонитетных березовых лесов на восточном склоне Колтушской возвышенности с участием широколиственных пород деревьев и лещины;
- сохранение и восстановление парковой растительности к западу от озера 1-е Ждановское, с большим разнообразием широколиственных пород деревьев;
 - сохранение и восстановление популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и других организмов, и их местообитаний;
поддержание биологического разнообразия на территории Ленинградской области.
На основании Законодательства РФ, а также согласно вышеуказанным целям и задачам ООПТ «Колтушские высоты» предлагаем:
1.Устранить все нарушения и ошибки в тексте Паспорта памятника природы «Колтушские высоты», в частности:
- удалить из текста Паспорта подпункт 1г) пункта 4.1., пункты 4.2. и 4.7. полностью, как противоречащие нормам законодательства РФ;
- привести в соответствие к нормам закона РФ с уточнением формулировок, параметров подпункты: 1 в), 2 в), 2 г), 8 пункта 4.1.;
- ввести в Паспорт пункт о необходимости проведения Государственной экологической экспертизы при любом строительстве в границах ООПТ «Колтушские высоты»;
- в пункте 2.2. исправить фактическую ошибку в тексте: сохранение и восстановление парковой растительности к «западу» от озера 1-е Ждановское… на к «востоку».
2.Создать охранные зоны вокруг памятника природы «Колтушские высоты» с целью защиты природных комплексов на основании Закона N 33-ФЗ, а также согласно рекомендациям Заключения Экологической экспертизы по Материалам экологического обследования территории «Колтушских высот». При подготовке Постановления о создании охранных зон просим учесть предложения Экологического совета Всеволожского района. В Ленинградской области нет прецедента создания охранных зон ООПТ. Чтобы его создать все силы отдела ООПТ будут работать 30 лет и не создадут больше ни одной новой территории.


Общественный совет



Источник: http://www.s-luch.ru/ul_01_50
Категория: Экология | Добавил: Редактор (05.02.2016) | Автор: Экологический совет E W
Просмотров: 658 | Теги: всеволожск, экологический совет, Резолюция, всеволожский район | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]