Губернатору от общественности

Уважаемый Александр Юрьевич!

Мы – жители Ленинградской области, представители инициативных групп, настоятельно просим Вас обратить внимание на проблему рекреационных зон, существующую в нашем регионе. Все плотнее и выше становится застройка лесов и полей в Ленинградской области. Все меньше и меньше остается мест, ранее используемых населением для отдыха и занятий спортом. Уже выстроены целые городские кварталы во многих деревнях и селах, где не существует ни одной зеленой зоны – зоны отдыха. А стройка продолжается…
Три статьи Конституции РФ четко формулируют цели, направленные: на сохранение здоровья человека, на обеспечение его достойной жизни, на экологическое благополучие и благоприятную среду обитания (ст. 7, п.1; ст. 41, п.2; ст. 42). Мы уверены, что данные основополагающие цели должны учитываться Правительством Ленинградской области и отражаться в основном документе территориального планирования –«Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области». Региональные нормативы не могут носить только рекомендательный характер, они должны не оставлять никаких возможностей для манипуляций, разночтений и, как следствие, для махинаций. Лучше один раз приложить серьезные усилия и разработать строго выверенный документ, чем постоянно конфликтовать с инвесторами-застройщиками и с населением  –  заинтересованной общественностью.
Мы полностью поддерживаем инициативу внесения в Проект изменений в «Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области», утвержденные постановлением Правительства Ленинградской области от 22 марта 2012 года № 83 (с изменениями), нового норматива (пункт 1.4.25), определяющего буферную зону – свободную от застройки территорию, шириной не менее 500 метров между поселениями. Однако, на наш взгляд этого недостаточно для решения всего круга проблем, связанного с отдыхом населения на природе.
Мы предлагаем внести в «Региональные нормативы» ряд дополнительных требований.
1.-Установить градацию ширины потенциальных буферных зон в зависимости от их природных, исторических и рекреационных характеристик, а также размера населенных пунктов, количества проживающих в них людей и другой антропогенной нагрузки:
- между деревнями, селами, поселками с малоэтажной застройкой оставить расстояние – 500 м;
-  между населенными пунктами с планируемыми вдоль их границ среднеэтажной и многоэтажной застройкой необходимо увеличить это расстояние от 700 м до 1000 м.
Дополнительным основанием для расширения буферных зон должно стать наличие в них ценных природных комплексов или объектов, пригодных для использования в целях рекреации: озер, прудов, рек, лесов, болот, редкого рельефа, пещер. Кроме этого, при формировании буферных зон необходимо учитывать объекты культурного наследия и их охранные зоны, согласно Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В настоящее время, как внутри населенных пунктов, так и вокруг них, зоны рекреации катастрофически сократились, в связи с этим, важнейшей целью создания буферных зон должно стать развитие рекреации: активного отдыха, физической культуры населения, массовых видов спорта, проводимых на открытом воздухе без строительства капитальных зданий и сооружений.
2.-При проектировании любых рекреационных зон необходимо учитывать только те участки, которые действительно пригодны для рекреационных целей. Существующая практика правил землепользования и застройки отдельных поселений по включению в зоны рекреации труднодоступных и заболоченных территорий, санитарно-защитных зон различных объектов и т. д. –  недопустима.  
Особенно важно учитывать, в первую очередь, участки фактически и массово используемые жителями в целях рекреации. В качестве подтверждения использования участков признавать неоднократные факты проведенных соревнований или массовых тренировок, культурно-массовых мероприятий со свидетельствами этого: фото, публикациями в СМИ, справками от организаторов.
3.-В рамках уточнения п.п. 2.4.45. и 2.4.46 «Региональных нормативов», где указано, что «зоны массового кратковременного отдыха следует располагать в пределах доступности на общественном транспорте не более 1,5 часов», сократить данный параметр до 1 часа. Дополнительно уточнить расстояние, так как непонятно 1,5 часа – это время номинальное или фактическое (со всеми пробками и ж/д переездами).  Также, непонятно, какой параметр доступности относится к зонам для активных видов отдыха и регулярных занятий массовым спортом, например, коллективных тренировок.
4.-Для сохранения социального равновесия необходимо также разработать специальные нормативы, в частности:
4.1.-В обязательном порядке устанавливать буферные зоны (зоны рекреации или территории общего пользования, например, бульвары) между функциональными зонами со следующей градацией:
-  между зоной Ж1 и зоной Ж2 – буферную зону шириной не менее 50 метров;
-  между зонами Ж1, Ж2 и зоной Ж3 – буферную зону шириной не менее 150 метров;
Дополнительными основаниями для создания или расширения зон рекреации в пределах населенных пунктов должны являться: подтвержденные факты исторического использования этих территорий в рекреационных целях; присутствие в границах предполагаемой рекреационной территории (или непосредственной близости) объектов культурного наследия и их охранных зон; наличие ценных природных комплексов или природных объектов, пригодных для использования в составе рекреации: озер, прудов, рек, лесов, болот, холмистого рельефа, пещер и др.
4.2.-Проработать региональные нормативы по площади и доступности рекреационных зон в населенных пунктах с учетом численности населения, а также для групп населения с разными возможностями (доступность для спортсмена – одна, для инвалида-колясочника – другая, для мам с детьми – третья).  
5.-Необходимо обратить самое серьезное внимание на проблему летнего отдыха у водных объектов. Признать, что в летнее время все доступные водные объекты Ленинградской области любых размеров являются местом массового отдыха населения.
Предлагаем перестать закрывать на данную проблему глаза!
В первую очередь, определить список наиболее популярных у населения и, подходящих для отдыха водоемов. Вокруг них (кроме уже застроенных берегов), помимо береговых полос и водоохранных зон, прописать зоны рекреации шириной не менее 200 м от уреза воды. Далее разработать единые меры для стимулирования развития таких зон отдыха, разработать и прописать подробные технические условия для устройства пляжей. Мы уверены, появятся предприниматели, которые при благоприятных условиях и разумной помощи региональных и муниципальных властей захотят арендовать и развивать эти зоны рекреации.
6.-Предусмотреть в региональных нормативах положение, в соответствии с которым, зоны рекреации будут отражаться в конкретных документах функционального зонирования. В противном случае, цифры доли и размера рекреационных зон, например, в п. 2.4.12. «Региональных нормативов», останутся декларативными. На схемах Генеральных планах поселений - отображать зоны рекреации вне населенных пунктов специальными символами.
Просим рассмотреть наши предложения и вопросы, инициировать их проработку и внести изменения в Проект региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.

С глубоким уважением,      
От имени жителей – представители инициативных групп: «Спасем Румболово», «Парки Всеволожска», «Спасем Колтуши», а также:

Председатель правления Фонда «Сохранения культурного и природного наследия
«Колтуши» Гавриленко И.Г.
Администратор сайта "Всеволожскийфорум.РФ" Сайдашев Р.Р.
Председатель правления МОО «Центр природоохранных исследований и инициатив»
Ковалев Д.Н.



Источник: http://www.s-luch.ru/ul_09_46_2015
Категория: Экология | Добавил: Редактор (06.05.2015) | Автор: Ирина Гавриленко E W
Просмотров: 425 | Теги: защита, Ирина Гавриленко, Лес | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]